Наверх
Решения Теория Задачник Идеи для учителя Заказать обучение

Укажите, какое из следующих числовых выражений имеет наибольшее значение: 1) 5*sqrt2; 2) 1/2:10^(-1); 3) 8; 4) (-3):(-1/2-0,1)

Решение:

1) Чтобы выбрать наибольшее значение выражения надо вычислить данные примеры.

К концу девятого класса к вас уже должно запомнится, что √2 – это примерно 1,4.. . Вот это примерное значение корня и будем умножать на 5. Получится где-то около 7.

5*1.4=7

2)

Избавляемся от отрицательной степени по указанной выше формуле, а именно, подрисовываем сверху числитель с единицей, а степень опускаем в знаменатель и, конечно же, убираем минус у степени, а как известно, 101=10. Получили дробь 1/10. Делим две дроби. Чтобы проделать этот трюк, надо знак деления изменить на знак умножения, а вторую дробь перевернуть вверх тормашками, т.е. 1/2*10/1. При умножении дробей перемножаются числители и знаменатели, что дает нам дробь 10/2. Дробная черта – это действие деления, а при делении 10 на 2 получается 5.

3) 8 – не является числовым выражением, поэтому мы этот вариант вообще не рассматриваем.

4) В этом примере нам даны обыкновенная и десятичная дроби. Надо привести их к одному виду. Я выбрала десятичную. Если вы не в курсе, что 1/2=0,5, то придется вам 1 делить на 2 столбиком. Далее, первым действием вычисляется то, что в скобках: -1/2-0,1=-0,5-0,1. Числа имеют одинаковые знаки, поэтому их модули будем складывать, а спереди приписывать минус (числа-то отрицательные). Получили -0,6.  Теперь печальный факт – на десятичную дробь делить нельзя, а нам надо это сделать. Поэтому применяем магию вне Хогвартса и переносим у тройки и 0,6 запятые на 1 знак вправо (технически каждое число умножаем на 10). Теперь у нас -30 без проблем делится на -6. Оба числа отрицательные, при их делении результат будет положительным («минус на минус дает плюс»), и видим, что результат так же равен 5.

Выбираем наибольшее значение: это где-то около 7, т.е. вариант 1.

Ответ: 1

#61

ТОП 15 примеров из раздела "Вычисления"

Найдите значение выражения 6,8-11*(-6,1).
#659
Найдите значение выражения 16log числа 7^(1/4) по основанию 7.
#527
Расположите в порядке возрастания: 2+1/3-4; (5-7)/2; 4*sqrt443
#68
Найдите значение выражения 2,3*10^(-1)+2.7*10^(-2).
#788
Найдите значение выражения (sqrt37-5)(sqrt37+5).
#622
Найдите значение выражения 0,8*(-10)^2-95.
#553
Найдите значение выражения -0,2*(-10)^2+55.
#621
Укажите, какое из следующих числовых выражений имеет наибольшее значение: 1) 5*sqrt2; 2) 1/2:10^(-1); 3) 8; 4) (-3):(-1/2-0,1)
#61
Найдите -25cos2α, если cosα=-0,8.
#169
Найдите значение выражения 5/12-8/15+1/6.
#950
Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0: 1) (-2)^2+2^2; 2) 0^3; 3) (-1+1)*(3+5); 4) -1^5+1^8.
#66
Найдите значение выражения (4/15)2-13/36.
#959
Найдите значение выражения 1/(1/42-1/91).
#940
Найдите значение выражения (sqrt2+1)^2-2sqrt2.
#604
Найдите значение выражения ((1/(sqrt3-sqrt2))-sqrt2)^2.
#722