Наверх
Решения Теория Задачник Идеи для учителя Заказать обучение

Понятие формы обучения и формы организации процесса обучения.

Форма обучения рассматривает характер взаимодействия обучающего и обучаемого, отвечая как за внешнюю структуру, так и за внутреннее устройство процесса обучения. Классификация форм обучения по количеству участников предполагает: индивидуальные, парные, групповые, коллективные и фронтальные (работа с целым классом в едином темпе, например, устный счет). По месту обучения: аудиторные и внеаудиторные (классные, внеклассные). По порядку осуществления: очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная.

Понятие формы организации учебного процесса характеризует определенный вид учебного занятия: урок, лекция, семинар, факультатив, экскурсия, экзамен и т.д.

Урок - определенный временной континуум, в течение которого педагог организует познавательный процесс группы учащихся постоянного состава, с учетом особенностей каждого ученика и создавая оптимальные условия для обучения, воспитания и развития личности всех учащихся. Типы уроков: урок усвоения нового материала, закрепления, повторения, контроля знаний и сочетающий все представленные цели в одном – комбинированный или смешанный урок. Класс – группа учащихся постоянного состава, объединенных по возрастному признаку и по примерно одинаковому уровню начальных знаний, которые в едином темпе продвигаются в освоении знаний. Классно-урочная система обучения является наиболее распространенной и подразумевает, что класс обучается по единому учебному плану и учебным программам, уроки проводятся по конкретным предметам, встроенным в расписание, продолжительность урока регламентируется уставом учебного заведения, работой класса на уроке руководит учитель.

 

При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!

С уважением, Васильева Анна.