Педагогика как наука. Задачи и функции педагогики.
Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека любого возраста.
Некоторые ученые объектом педагогики считают воспитание, другие — образование. В последние годы ученые все чаще отдают приоритет образованию.
Предметом педагогики считают педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Педагогика исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.
Общетеоретическая функция: теоретический анализ закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты; объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают; делает выводы.
Прогностическая функция: обоснованное предвидение развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование.
Практическая функция: на основе фундаментального знания совершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
Единство всех функций педагогики позволяет наиболее полно решать задачи педагогического процесса в различных типах образовательно-воспитательных учреждений.
При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!
С уважением, Васильева Анна.