Наверх
Решения Теория Задачник Идеи для учителя Заказать обучение

Педагогика как наука. Задачи и функции педагогики.

Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека любого возраста.

Некоторые ученые объектом педагогики считают воспитание, другие — образование. В последние годы ученые все чаще отдают приоритет образованию.

Предметом педагогики  считают педагогический процесс — специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогика исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.

Общетеоретическая функция: теоретический анализ закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты; объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают; делает выводы.

Прогностическая функция: обоснованное предвидение развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего). На базе научно обоснованного прогноза становится возможным более уверенное планирование.

Практическая функция: на основе фундаментального знания совершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

Единство всех функций педагогики позволяет наиболее полно решать задачи педагогического процесса в различных типах образовательно-воспитательных учреждений.

 

При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!

С уважением, Васильева Анна.