Наверх
Решения Теория Задачник Идеи для учителя Заказать обучение

Проблемное обучение на уроках математики

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.

Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, что позволяет справиться с большим объемом учебного материала, сформировать стойкую учебную мотивацию, повысить самооценку обучающегося, т.к. при решении проблемы принимаются во внимание любые мнения.

Создание проблемных ситуаций.

1) Сравнить: 24,325 и 24,4. Дети, как правило, считают, что 24,352 > 24,4. Но это неверно. Как же получилось, что число, состоящее из большего числа разрядов, меньше?

2) Длина аквариума 80 см, ширина - 45 см, высота - 55 см. Сколько воды надо в него влить, чтобы уровень воды был ниже верхнего края на 10 см? Обучающиеся не знают понятия объема и его формулу и ищут необходимую информацию в учебнике.

3) Длина бассейна 200 м, ширина - 50 м. В него налили 2 000 000 л воды. Можно ли плыть в этом бассейне? Проблема: несоответствие единиц измерения. Обучающиеся ищут пути решения, используя рассказ учителя о единицах измерения.

 

При подготовке к экзамен ориентируйтесь на лекции преподавателя!

С уважением, Васильева Анна.