Противоположные числа (интерактивная)
Эта презентация предназначена специально для интерактивных досок, т.к. некоторые блоки (не то зеленого, не то голубого цвета) на определенных слайдах можно передвигать в режиме просмотра (F5).
В приложенном файле отсутствуют мои ФИО, поэтому презенташку можно сразу использовать на уроке. Для запуска презентации нажмите "Разрешить редактирование", а затем нажмите "Включить содержимое".
Бывает такое (я сталкиваюсь с этим в 90% случаев), что при первом запуске просмотра презентации (F5) макросы не работают: в режиме просмотра нажмите ESC и снова F5.
СЛАЙД 1 (интерактивный).
Найдите пары противоположных слов.
СЛАЙД 3. Цели и задачи.
Цель: продолжить изучать отрицательные числа.
Задачи: ввести определение противоположных чисел, научить их распознавать, записывать и откладывать на координатной прямой.
СЛАЙД 4. Отметьте на координатной прямой числа 1; -1; 3; -3; 5,5; -5,5.
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. Число 0 противоположно самому себе.
СЛАЙД 5 (интерактивный).
Новый год встречают во многих странах и новогодние праздники практически всегда связаны со сказочными персонажами. Именно им дети пишут письма с просьбами и заветными желаниями. В России это дедушка Мороз, во Италии – добрая волшебница Ла Бефана, в Китае – Дун Че Лао Рен.
Удалите пары противоположных чисел и узнайте имя рождественского волшебника во Франции.
*Ученик проговаривает какие числа здесь будут противоположными, нажимает на них – они исчезают. Должно остаться 8 чисел. При нажатии на буквы под этими числами, буква меняет цвет. Читаем имя.*
СЛАЙД 7.
Если числу 2 противоположно число -2, то числу -2 противоположно число -(-2)=2
По образцу запишите числа, противоположные: -7; -1,2; -а.
СЛАЙД 8. Подставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:
1. −(−4)=∗
2. 5,1=−∗
3. −(−3,7)=∗
4. −(−∗)=7
5. 0=−∗
6. −(−∗)=−3