Наверх
Решения Теория Задачник Идеи для учителя Заказать обучение

Противоположные числа (интерактивная)

Эта презентация предназначена специально для интерактивных досок, т.к. некоторые блоки (не то зеленого, не то голубого цвета) на определенных слайдах можно передвигать в режиме просмотра (F5).

В приложенном файле отсутствуют мои ФИО, поэтому презенташку можно сразу использовать на уроке. Для запуска презентации нажмите "Разрешить редактирование", а затем нажмите "Включить содержимое".

Бывает такое (я сталкиваюсь с этим в 90% случаев), что при первом запуске просмотра презентации (F5) макросы не работают: в режиме просмотра нажмите ESC и снова F5.

СЛАЙД 1 (интерактивный).

Найдите пары противоположных слов.

СЛАЙД 2. Тема урока: противоположные числа.

СЛАЙД 3. Цели и задачи.

Цель: продолжить изучать отрицательные числа.

Задачи: ввести определение противоположных чисел, научить их распознавать, записывать и откладывать на координатной прямой.

СЛАЙД 4. Отметьте на координатной прямой числа 1; -1; 3; -3; 5,5; -5,5.

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными. Число 0 противоположно самому себе.

СЛАЙД 5 (интерактивный).

Новый год встречают во многих странах и новогодние праздники практически всегда связаны со сказочными персонажами.  Именно им дети пишут письма с просьбами и заветными желаниями. В России это дедушка Мороз, во Италии – добрая волшебница Ла Бефана, в Китае – Дун Че Лао Рен.

Удалите пары противоположных чисел и узнайте имя рождественского волшебника во Франции.

*Ученик проговаривает какие числа здесь будут противоположными, нажимает на них – они исчезают. Должно остаться 8 чисел. При нажатии на буквы под этими числами, буква меняет цвет.  Читаем имя.*

СЛАЙД 6. Заполните пропуски числами так, чтобы получились тройки последовательных чисел.

СЛАЙД 7.

Если числу 2 противоположно число -2, то числу -2 противоположно число -(-2)=2

По образцу запишите числа, противоположные: -7; -1,2; -а.

СЛАЙД 8. Подставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

1. −(−4)=∗

2. 5,1=−∗

3. −(−3,7)=∗

4. −(−∗)=7

5. 0=−∗

6. −(−∗)=−3

СЛАЙД 9. Классная работа. Домашнее задание (Учебник Виленкина, 6 класс)